Испытания на прочность при транспортировании

Компания «Атомсейсмопроект» проводит испытания на прочность при транспортировании по ГОСТ Р 51908-2002, ГОСТ Р 51909-2002,  ГОСТ 23216-78ГОСТ РВ 20.57.305-98, а так же по программам и методикам заказчиков.

Цель испытаний - подтвердить способность изделия сохранять рабочие параметры после транспортирования.
Режимы при испытаниях на прочность при транспортировании определяют исходя из:
  • условий транспортирования (Таблица 1): очень лёгкие (ОЛ), лёгкие (Л), средние (С), жёсткие (Ж);
  • массы изделия (Таблица 2).
Таблица 1 - Условия транспортирования изделий в части механических ВВФ
условия транспортирования

Методы контроля и испытаний на прочность при транспортировании

1) Изделия массой до 200 кг в упаковке, предназначенной для транспортирования, испытывают на ударную прочность методом 104-1 по ГОСТ Р 51371 (испытание на ударную прочность при верхнем рабочем значении пикового ударного ускорения) со следующими уточнениями:

  • Изделия в упаковке жестко крепят на платформе ударного стенда и подвергают воздействию ударов по нормам, указанным в таблице 2;
  • Каждое из испытуемых изделий подвергают последовательному воздействию всех ускорений, указанных в таблице 2 для данной группы изделий по массе;
  • Последовательность испытаний при воздействии ударов с различными ускорениями для каждого условия транспортирования не устанавливают;
  • Допускаются перерывы между испытаниями при условии сохранения общего числа ударов;
  • Допускается вместо указанного метода проводить испытания методом, установленным для изделий массой свыше 200 кг.

2) Изделия массой свыше 200 кг с упаковкой, испытывают перевозкой на автомашинах по булыжным или грунтовым дорогам на расстояние 50, 250 или 2000 км для условий транспортирования Л, С или Ж соответственно (по ГОСТ Р 51908).

  • Допускается вместо указанного метода проводить испытания методом, установленным для изделий массой до 200 кг, при этом изделия подвергают воздействию вертикальных нагрузок с ускорением и числом ударов, указанными в таблице 2;
  • Допускается перевозка по дорогам с асфальтовым покрытием на расстояние 200, 1000 или 10000 км соответственно. Для условий транспортирования ОЛ (по ГОСТ Р 51908) испытания проводят перевозкой на автомашинах с пневматическим демпфированием по дорогам с асфальтовым покрытием на расстояние 1000 км;
  • В технических заданиях, стандартах, ТУ на изделия или программах испытаний должны быть указаны скорость движения, способ крепления изделий и степень загрузки автомашины;
  • Необходимость воздействия горизонтальных (продольных и поперечных) нагрузок определяют в стандартах и ТУ на изделие или программе испытаний.
Таблица 2 - Режимы испытаний
режим испытаний

Примечания:

  • Изделия, для которых в стандартах и ТУ нормировано крепление к кузову транспортного средства, воздействию ускорений 750, 500 и 200 м/с 2 (75, 50 и 20 g) не подвергают;
  • Испытания рекомендуется проводить при частоте 40—120 ударов в минуту;
  • Испытания проводят при одном значении длительности действия ударного ускорения, лежащем в указанных в таблице 2 пределах.

Вы можете обратиться в «Атомсейсмопроект», чтобы получить подробную консультацию касательно проведения различных испытаний. Позвоните по телефону +7 (499) 340-83-43 или отправьте заявку, чтобы заказать услуги по выгодной цене.